поддержу почин
Ирвин Шэтток Эксперимент по осознанности Медитация Сатипаттхана (фрагменты) An Experiment in Mindfulness by E.H. Shattock New York: E.P. Dutton & Co., Inc. 1960
""Подобно лучу маяка ум упал на предмет своего созерцания и оставался там в состоянии покоя, где исчезало время. Хотя именно воля привела его к такому состоянию, когда тишина заполнила ум, не осталось никакого преднамеренного волевого усилия. Теперь надо было сделать эту тишину постоянной, сделать ее таким состоянием, которое можно вызывать снова и снова – до тех пор, пока не откроется проход, сквозь который проницательность могла бы достичь сознательного ума и заполнить его. Этой стадии, к своему бесконечному сожалению, я не достиг. Но у меня не осталось никакого сомнения в том, что она вполне достижима."
"Если мы сможем развить такие медитативные привычки,-они, несомненно, окажут интегрирующее воздействие, которое мы ищем; и при этом не потребуется предпринимать никаких эксцентричных действий. Здесь нет места сомнениям, поскольку я сам испытал полный результат опустошения ума от всякой нежелательной деятельности; кроме того, у меня возникали проблески той силы, которая раскрывается благодаря процессу интеграции всех растрачиваемых понапрасну усилий и овладению сосредоточением. Это было, пожалуй, самым радостным мгновенным открытием,-и я обнаружил, что при помощи сравнительно небольшого усилия можно установить полный контроль над умом и утвердиться на пути, который приведет не только к использованию всей его мощности, но и к достижению благодаря этому прозрения в новое знание, достижению осознания новых сфер переживания.
Ложное не приведет к счастью и к более полной жизни – оно принесет узкий и ограниченный опыт.
Истинное со временем станет ясным во всей своей силе и очевидности. Я верю в это несмотря на обманчивую видимость, и у меня есть терпение, чтобы ожидать; и я честно объяснил происшедшее.""
Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Йонге Мингьюр Ринпоче
""Когда мы наблюдаем за проносящимися в уме мыслями, это немного напоминает бег за
уходящим автобусом. Как только вы добегаете до автобусной остановки, автобус
отходит, так что вам приходится ждать прихода следующего автобуса. Точно так же
между мыслями нередко бывает промежуток — он может длиться долю секунды, но он
есть. Этот промежуток представляет собой опыт полной открытости естественного
ума. Затем выскакивает другая мысль и, когда она исчезает, появляется другой
промежуток. Затем ещё одна мысль приходит и уходит, и её тоже сменяет
промежуток.
Именно так непрерывно продолжается процесс наблюдения за мыслями: за мыслями
следуют промежутки, за которыми следуют мысли, после которых вновь возникают
промежутки. Если вы продолжаете эту практику, промежутки постепенно становятся
всё длиннее и длиннее и ваше переживание природы ума становится всё более прямым
и неопосредованным. Итак, есть два основных состояния ума — с мыслями и без
мыслей, — и оба они служат опорами для медитации.
Вначале внимание, направленное на мысли, всегда колеблется. Это нормально. Если
вы заметили, что ум блуждает, просто позвольте себе осознавать блуждание своего
ума. Даже грёзы могут становиться опорами для медитации, если вы позволяете
мягко проникать в них своему осознанию.
А когда вы внезапно вспоминаете: «Оп, а ведь я должен был наблюдать за своими
мыслями, я должен был сосредоточиваться на форме, я должен был прислушиваться к
звукам, я должен был следить за мыслями», — просто возвращайте своё внимание
туда, где оно должно находиться. Великий секрет этих моментов «оп» состоит в
том, что на самом деле они представляют собой мгновенные вспышки переживания,
ясности естественного ума, осознающего себя. Каждое «оп» — это момент
совершенного просветления.
Было бы неплохо держаться за каждое «оп», которое вы переживаете. Но это
невозможно. Если вы попытаетесь это делать, они застынут и превратятся в понятия
— в идеи о том, что должно означать «оп». Но есть и хорошая новость: чем больше
вы практикуете, тем больше «оп» вы будете переживать. Постепенно эти «оп» начнут
накапливаться, и однажды «оп» станет естественным состоянием ума, освобождением
от привычных стереотипов нейронной болтовни, которое позволяет вам с полной
свободой и открытостью смотреть на любую мысль, любое чувство и любую ситуацию.
«Оп» — это чудесно!
Так что теперь попробуйте практиковать такое «оп», направляя внимание на свои мысли как на опоры для медитации.
Так же как в любой другой практике, сначала
важно дать своему уму раскрепоститься на несколько секунд, а затем можно
начинать созерцать свои мысли. Не пытайтесь заниматься этой практикой слишком
долго. Отведите для наблюдения за своими мыслями несколько минут.
Вначале на минуту просто успокойте свой ум...
Потом пару минут наблюдайте свои мысли...
И снова на минуту расслабьте свой ум...
Когда вы закончите, спросите себя, что вы переживали? Было ли у вас много «оп» ?
Могли ли вы видеть свои мысли совершенно ясно? Или же они были смутными и
туманными? Или они просто исчезали, как только вы пытались на них взглянуть?""
Отредактировано LionsforLambs (2014-10-04 11:18:07)